Воскресенье
05.05.2024
07:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт
Главная Регистрация Вход
ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

На базе МБДОУ ДСКВ №11 г. Ейска МО Ейский район веду кружок "Учусь грамоте" по подготовке дошкольников к школе.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому после проведения мониторинга и родительского собрания мы открыли на базе детского сада кружок «Учусь грамоте» для детей 5-6 и 6-7 лет. 

Дети играя, знакомятся с буквами и словами. На занятиях используются нетрадиционные форма работы по развитию речи, такие как работа с кинестетическим песком, пластилином: дети лепят и рисуют буквы, выкладывают их из палочек и полосок и других материалов. Активно использую электронные презентации и авторские интерактивные игры, разработанные  мною по всем темам программы.

Именно такой подход к подбору учебного материла позволяет избежать утомления у детей, обеспечивает разнообразие видов деятельности ребенка и его активность на занятии, обогащает впечатления, стимулирует познавательный и читательский интерес ребенка.

Задача кружка – помочь понять, что при произнесении разных звуков по-разному движутся органы речи. Через разнообразные виды заданий, игр у детей фиксируется соотношение звука и буквы. Дефекты звукового анализа влекут за собой известные ошибки у обучающихся грамоте.

Также мы занятиях кружка проходит подготовка руки к письму. Подготовительными упражнениями становятся: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Обучение письму включает в себя выработку правильной осанки, умение держать карандаш при письме и рисовании.

При обучении грамоте у ребенка  формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. Производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины.

Согласно научному определению, алфавит — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. Впрочем, такая формулировка чересчур узкая. Если взглянуть на это под другим углом, алфавит можно смело назвать путёвкой в жизнь, ведь все дальнейшие успехи человека так или иначе будут связаны с использованием полученных навыков письма и речи. Сделать процесс знакомства ребёнка с буквами максимально комфортным и увлекательным помогут упражнения и  интерактивные игры. Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и картинки, составляют слова и предложения, оперируют различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Применение интерактивной оборудования в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Таким образом, работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте начинается уже с малых лет. С развития у них слухового внимания и заканчивая формированием первоначальных навыков звукобуквенного анализа, т.е. начальному обучению чтению и письму печатными буквами.

Кружок дополнительного образования "Учусь грамоте" для детей 5-6 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа педагога разработана на основе образовательной программы речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) "По дороге к Азбуке", под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кисловой, Москва, изд. "Баллас", 2017 г.

- для детей 5-6 лет;

6) Кружок дополнительного образования "Учусь грамоте" для детей 6-7 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа педагога разработана на основе образовательной программы речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) "По дороге к Азбуке", под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кисловой, Москва, изд. "Баллас", 2017 г.

- для детей 6-7 лет.

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей, обеспечение подготвки детей к школе, включающей речевое развитие, обучение чтению и первоначальным графическим навыкам.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                

Вход на сайт

Банер

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта