Воскресенье
19.05.2024
08:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ [0]
В этом разделе вся информация на закрепление пройденной темы.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16


ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСЬМО. ПРИЧИНЫ. КОРРЕКЦИЯ

Что такое зеркальное письмо?

Зеркальное письмо также называют почерком «Леонардо», так как многие записи этого уникального человека были написаны в зеркальном отражении. На протяжении веков многие хотели найти ответ на вопрос, почему же да Винчи сделал свои записи, используя именно зеркальный почерк?

Существуют три основные теории:

  • Гений скрывал свои записи, таким образом, зашифровывая информацию.
  • Предполагают, что ученый был левша, и ему было гораздо удобней и быстрее писать буквы зеркальным способом.
  • Возможно, основной причиной выбора столь странного письма Леонардо было свойственное ему стремление к оригинальности, такой стиль мог подчеркивать его индивидуальность.

Дети, у которых наблюдается дисграфия, отличаются особым восприятием 3D объемного изображения (трехмерного) – когда правое или левое поля центрального или периферического зрения фиксируют пространство в искаженном варианте.

На самом деле такое явление, как зеркальное письмо — не редкость. У большинства детей, которых учили письму в дошкольном возрасте, часто наблюдается такая особенность: написание букв или цифр в неправильном направлении. Такое нарушение может быть временным явлением, которое проходит в начале обучения в школе, но в некоторых случаях оно может остаться и в дальнейшей жизни.

По мнению Т.Г. Визель, в случае, если ребенок только начал печатать буквы и цифры и печатает их зеркально в течение трех месяцев – это нормально. Если после трех месяцев зеркальное письмо остается, необходимо провести коррекцию данного нарушения

Чаще всего зеркальное письмо встречаются у детей дошкольного возраста (6-7 лет) и выявляется при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и отдифференцировать тонкие различия оптически сходных букв.

У детей младшего школьного возраста, начиная со второго класса зеркальное письмо букв и цифр рассматривается как один из видов оптической дисграфии, также выделяется феномен правшей с «пишущей» правой рукой.

Что является причиной появления зеркального письма у детей?

Зеркальный почерк (буквы и цифры пишутся справа налево) наблюдается при низком уровне развития пространственного мышления относительно собственного тела.

Дети с выраженным зеркальным почерком допускают ошибки при определении сторон: где правая, а где – левая, не могут указать, где какая рука или нога.

Советы по устранению зеркального написания:

Перед началом работы по исправлению зеркального почерка необходимо провести подготовительный этап. Цель предварительной работы – обучение ребенка навыку ориентировки в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.

Ребенку нужно усвоить, где правая, а где – левая стороны, знать, с какой стороны находится определенная часть тела.

После приобретения устойчивого навыка по распознаванию правой и левой сторон, можно переходить к следующему этапу: развитию навыка безошибочно ориентироваться в собственном теле. Предлагать ребенку показать свое левое ухо, правую руку, правую ногу, левую щеку.

Учитывая правую и левую стороны, ребенок должен научиться ориентироваться в окружающем пространстве. Задачей взрослого на этом этапе будет объяснение места расположения предметов относительно его тела, относительно других предметов: например, то, что ближе к правой руке находится справа, предметы по левую руку находятся слева.

Такие же упражнения проводятся относительно расположения тетради по отношению к журналу, книге. После усвоения особенностей пространственного расположения вещей, ребенок поймет, справа или слева от вертикальной палочки нужно проводить черту, и с какой стороны в букве «ю» писать овал.

Можно выполнять следующие задания:

1. На листе бумаги выпишите все буквы, которые прописываются справа налево и их изображение в зеркальном виде. Покажите ребенку в каждой паре букву, написанную правильно.

2. Подумайте, как можно переделать зеркальную букву на правильную, и покажите это ребенку.

3. Если ваш ребенок любит рисовать, предложите ему не писать буквы, а срисовывать. И пусть он постарается максимально точно передать форму букв.

4. Подготовить карточки, трафареты, кубики для воспроизведения ребенком букв-эталонов.

5. В процессе письма предложить ребенку проводить пальчиком по букве, по строчке письма.

6. Предложить ребенку обвести букву пальчиком в воздухе, сопровождая взглядом и проговаривая.

7. Писать графические диктанты: тире, точка, клетка вниз, две клетки вверх, четыре клетки вправо, клетка вверх, две клетки вправо).

8. Развивать способность запоминать зрительные образы.
9. Сравнивать буквы с предметами.

10. Развивать мелкую моторику рук, выкладывание букв из пуговиц, фасоли, камушков, лепка пластилином, обводка, штрихование картинок.

11.  Предложить ребенку смоделировать буквы из палочек, из элементов других букв: буква «Н» может трансформироваться в букву «П», путем перемещения одной палочки. Назвать или показать буквы, которые состоят из трех элементов (Ж, И, Ы, Я), или из двух (У, Ч, Т). Реконструировать букву из нескольких элементов – овала, полуовала, длинной или короткой палочки.

Категория: Мои статьи | Добавил: tonliya (14.09.2020)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Банер

Поиск

Друзья сайта